О ситуации в московском аэропорту «Внуково»

 Со дня решения о прекращении международного авиа, авто и железнодорожного сообщения Узбекистана с зарубежными странами Посольством Узбекистана в г.Москве предпринимается комплекс мер по оказанию содействия согражданам, оказавшимся в трудной ситуации.

В частности, создан круглосуточный Оперативный штаб, проработан вопрос продления срока временного пребывания и трудовых патентов наших соотечественников на территории РФ без выезда за пределы страны, проведена работа с соответствующими российскими министерствами и ведомствами на предмет невыселения узбекских студентов из общежитий вузов РФ несмотря на вводимые карантинные меры, от российской стороны получены тест-системы для выявления РНК вируса COVID-19. Организованы пять чартерных рейсов и три железнодорожных поезда для вывоза сограждан из России.

На постоянном контроле Посольство держит ситуацию, сложившуюся с узбекистанцами, которые не смогли вылететь на Родину и остаются в аэропортах г.Москвы. Дипломаты Посольства ежедневно посещают аэропорты для изучения ситуации на местах и оказание содействия находящимся там нашим гражданам с организацией питания.

По итогам проведенных Посольством переговоров, руководство аэропорта «Внуково» выделило терминал «B» для временного пребывания наших соотечественников, где имеются медицинский пункт, санузлы, обеспечены горячее питание и установлен мебельный инвентарь.

К сожалению, несмотря на все уговоры и усилия дипломатов, специально созданная зона в терминале «В» используется исключительно для ежедневного питания, а местом постоянного нахождения сограждан продолжают оставаться стойки регистрации.

В целях создания удобств для соотечественников, Посольством проработан вопрос предоставления им временного жилья за счет средств, выделяемых Правительством Республики Узбекистан. К настоящему времени, уже подготовлены места для находящихся в аэропорту «Внуково» около 150 человек (цифра постоянно меняется) с ежедневным трехразовым питанием, о чем сограждане были оперативно извещены. Вместе с тем, данное предложение Посольства не нашло отклик среди соотечественников, которые предпочли и впредь пребывать у пунктов оформления авиабилетов в ожидании чартерных рейсов.

Посольство вновь подтверждает свою готовность обеспечить временным жильем находящихся в аэропорту «Внуково» 150 сограждан до организации новых чартеров и повторно обращается к ним с просьбой сообщить свои данные (паспортные данные и контакты) в представительство АО «Uzbekistan Airways» в аэропорту «Внуково» для их последующего размещения.

При этом, в случае увеличения в аэропорту количества граждан с авиабилетами, которые в силу сложившихся обстоятельств не могут вернуться на Родину, Посольством будут приняты меры по их размещению при заблаговременном обращении.

Дополнительно сообщаем, что актуальная информация для журналистов и блогеров о проводимой Посольством работе по оказанию содействия согражданам регулярно размещается в электронных ресурсах дипмиссии, в том числе на его официальном веб-сайте uzembassy.ru, страницах в социальных сетях «Facebook» (@UzEmbassy.ru), «Instagram» (@UzEmbassyRussia), а также в Telegram-боте @UzKoRusBot.

 

Посольство Республики Узбекистан

в Российской Федерации


Вернуться назад

Комментарии

Оставить комментарий