21 декабря 2017 года в Ташкенте продолжило свою работу тринадцатое пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан

 Сенаторы рассмотрели вопрос «О Программе по поэтапному преобразованию фермерских хозяйств в многопрофильные фермерские хозяйства на 2018 год», внесенный в Сенат Олий Мажлиса Кабинетом Министров Республики Узбекистан в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 9 октября 2017 года «О мерах по коренному совершенствованию системы защиты прав и законных интересов фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель, эффективного использования посевных площадей сельского хозяйства».

Отмечалось, что данная программа разработана Советом фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана совместно с Министерством сельского и водного хозяйства, Центральным банком Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и районов исходя из задач, поставленных вышеуказанным указом и постановлением Президента Республики Узбекистан от 10 октября 2017 года «Об организационных мерах по дальнейшему развитию деятельности фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель». Территориальные программы утверждены Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан и областными Кенгашами народных депутатов.

В соответствии с территориальными программами по организации и развитию многопрофильных фермерских хозяйств в 2018 году в 21 634 фермерских хозяйствах страны будет реализовано 22 986 проектов, направленных на налаживание многопрофильной деятельности.

В частности, многопрофильными фермерскими хозяйствами на 7,4 тысячи гектаров площадей будут организованы интенсивные сады, на 4,3 тысячи гектаров новые виноградники и на 844 гектарах – теплицы.

Также запланировано реализовать проекты по налаживанию переработки плодоовощной, мясо-молочной продукции в 520 фермерских хозяйствах, выпуска хлебобулочных изделий в 785 фермерских хозяйствах, строительству рефрижераторных складов в 370 фермерских хозяйствах, налаживанию животноводства и птицеводства в 3,9 тысячи фермерских хозяйствах, рыбоводства и пчеловодства в 2,3 тысячи фермерских хозяйствах, овцеводства, козоводства и кролиководства в 2,1 тысячи фермерских хозяйствах, коневодства и разведения индюков в 171 фермерском хозяйстве, а также реализация 8 тысяч проектов по налаживанию сервисных услуг в 6732 фермерских хозяйствах.

Для осуществления проектов, утвержденных на 2018 год по республике намечено расходование 1 603 миллиардов сумов средств, из них 608,8 миллиарда сумов – за счет кредитов коммерческих банков. Главное, в сельской местности ожидается организация 83 567 новых рабочих мест.

Одобрив в целом программу по поэтапному преобразованию фермерских хозяйств в многопрофильные фермерские хозяйства на 2018 год, сенаторы отметили важность дальнейшего усиления системной работы по своевременному и качественному исполнению приоритетных задач в данной сфере.

Затем сенаторы приступили к рассмотрению очередного вопроса повестки дня пленарного заседания. Сенаторы заслушали информацию министра внутренних дел Республики Узбекистан о деятельности органов внутренних дел в сфере борьбы с преступностью и профилактики правонарушений.

На сегодняшний день в стране реализуется ряд мер по обеспечению мирной и спокойной жизни населения, профилактике правонарушений, борьбе с преступностью.

В целях укрепления правовых основ деятельности органов внутренних дел, дальнейшего усиления социальной защиты работников органов внутренних дел за прошедший период принято 2 закона, 22 постановления Президента, 30 постановлений Кабинета Министров и ряд других документов. Также в целях обеспечения приближения органов внутренних дел к населению и предоставления ряда удобств гражданам в населенных пунктах, расположенных вдали от управлений (отделов) внутренних дел, организовано дополнительно 175 городских отделов (подразделений) внутренних дел и 824 опорных пункта.

За прошедший период в органах внутренних дел совместно с хокимиятами, прокуратурой и представителями широкой общественности в масштабах каждой махалли работа организована на основе научно обоснованной «формулы движений» по раннему предупреждению правонарушений и преступлений, устранению условий, служащих почвой для совершения негативных поступков.

В результате реализации мер, направленных на усиление нижних звеньев органов внутренних дел и эффективной организации работы в секторах, образованных и функционирующих в рамках административных территориальных единиц, на оправдание доверия населения путем решения важнейших проблем людей и широкого вовлечения общественности в укрепление правопорядка, на территории республики достигнуто значительное уменьшение преступлений.

Несмотря на осуществляемые комплексные меры по коренному реформированию системы органов внутренних дел, некоторыми руководящими кадрами работа ведется по старинке, без полного осознания сути и значения проводимых реформ. В результате в ряде регионов растет количество тяжких и особо тяжких преступлений, а также число лиц, находящихся в розыске.

В ходе обсуждения сенаторы обратили особое внимание на необходимость кардинального повышения личной ответственности инспекторов профилактики по выявлению учащихся, не посещающих занятия без причины, и трудновоспитуемых несовершеннолетних, организацию действенной воспитательной и профилактической работы в их отношении с участием учителей образовательных учреждений, родителей непосредственно в школах, колледжах, лицеях и органах самоуправления граждан.

В ходе обсуждения информации сенаторами были высказаны конкретные предложения и рекомендации, направленные на дальнейшее повышение эффективности деятельности органов внутренних дел. В частности, была отмечена важность усиления проводимой правительством работы по созданию благоприятных материально-бытовых условий инспекторам профилактики, предоставлению им широких возможностей и условий для эффективной службы, в том числе выделению им служебного жилья на территории службы и предоставлению возможности приобрести автомашину на льготной кредитной основе. Эти и ряд других мер, осуществляемых в этой сфере, являются важнейшим фактором для эффективной службы инспекторов профилактики.

По итогам обсуждения было принято соответствующее постановление Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Далее сенаторы заслушали и обсудили информацию Министерства иностранных дел Республики Узбекистан по исполнению требований национального законодательства и задач, вытекающих из Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах.

Было отмечено, что за короткий промежуток времени проделана большая работа во внешнеполитической деятельности Узбекистана. Подчеркнуто, что проводимая Узбекистаном открытая и конструктивная внешняя политика с зарубежными странами, прежде всего с соседними государствами, имеет важное значение для всего Центральноазиатского региона. В отношениях с соседними государствами удалось создать абсолютно новую политическую атмосферу, значительно повысить уровень политического доверия и выйти на новый уровень результатов во многих сферах сотрудничества.

Под руководством Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева существенно активизировался переговорный процесс по делимитации и демаркации государственных границ и урегулированию водно-энергетических проблем с соседними странами.

Внешняя политика сегодня нацелена на решение конкретных задач торгово-экономического, инвестиционного сотрудничества с зарубежными странами и развития туризма.

Следует отметить, что за отчетный период заметно выросла внешнеполитическая и внешнеэкономическая активность страны. Так, в течение года осуществлен обмен 22 визитами на высшем уровне, проведены встречи с руководителями более чем 60 государств и международных структур. Подписано около 400 документов, в том числе 110 международных договоров – 21 межгосударственный, 48 межправительственных и 41 межведомственный, а также 61 документ между учреждениями и регионами. Историческое значение имели визиты главы нашего государства в КНР, РФ, Турцию, США, Южную Корею. Заключено более 200 контрактов и сделок между хозяйствующими субъектами в торгово-экономической и инвестиционной сферах на сумму около 60 миллиардов долларов США.

В целях безусловной реализации двусторонних договоренностей утверждена 41 «дорожная карта» по развитию и дальнейшему расширению торгово-экономического, инвестиционного, технологического, финансово-технического, транспортно-коммуникационного и культурно-гуманитарного сотрудничества.

Общий товарооборот Узбекистана с зарубежными странами за прошедшие 10 месяцев текущего года вырос на 16,6 процента, составив более 22 миллиардов долларов США. Позитивная динамика наблюдается в торговле со странами Центральной Азии.

Еще более продуктивным стал диалог с международными организациями (ООН, ШОС, СНГ, ОИС и другие). Узбекистан восстановил связи с рядом многосторонних структур. Используя их платформу, Узбекистан выступил с новыми инициативами, которые нашли широкое одобрение и поддержку в мировом сообществе.

Вместе с этим в деятельности министерства были отмечены некоторые проблемы и недостатки, требующие принятия необходимых мер, направленных на дальнейшее совершенствование деятельности министерства.

Так, необходимо повысить эффективность работы по дальнейшему насыщению проводимых международных мероприятий конкретным содержанием, усилению их результативности и мониторинга за ходом исполнения достигнутых договоренностей.

Сенаторами были высказаны пожелания и рекомендации, направленные на дальнейшее совершенствование деятельности Министерства иностранных дел Республики Узбекистан и принятие действенных мер по устранению имеющихся недостатков, отмеченных в ходе заслушивания отчета.

По итогам обсуждения принято соответствующее постановление Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Далее сенаторы рассмотрели ответ на парламентский запрос, направленный заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан – министру сельского и водного хозяйства Мирзаеву З. Т., о причинах возникновения задолженности фермерских хозяйств, выращивающих сельскохозяйственную продукцию для государственных нужд, перед обслуживающими и другими организациями. Как было отмечено сенаторами, в целях решения вопросов, поднятых в парламентском запросе, Кабинетом Министров была образована рабочая группа в составе руководителей министерства и ведомств. По результатам изучения и анализа проблемы, поднятой в парламентском запросе рабочей группой была утверждена программа мер, в соответствии с которой осуществлена соответствующая работа. В частности, закупочная цена хлопка-сырца урожая 2017 года была повышена на 56 процентов по отношению к 2016 году; при Кабинете Министров организован фонд целевого финансирования государственных закупок сельскохозяйственной продукции и оснащения техникой сельского хозяйства. Для урожая 2017 года данным фондом в целях финансирования расходов фермерских хозяйств всего выделено 2 триллиона 905 миллионов сумов льготных кредитов, или в размере 132 процентов по отношению к 2016 году.

Далее сенаторы рассмотрели вопросы о внесении изменений в состав Верховного суда Республики Узбекистан, о назначении на должность Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Узбекистан в Грузии и о назначении на должность Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Узбекистан в Японии и другие вопросы, отнесенные к компетенции Сената.

В ходе тринадцатого пленарного заседания рассмотрено 26 вопросов, в том числе 15 законов, направленных на коренное повышение эффективности осуществляемых преобразований в стране, развитие международного сотрудничества, последовательное исполнение задач, определенных в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах. Отмечалось, что решения, принятые сенаторами, станут важным фактором расширения международного сотрудничества, создания вокруг нашей страны пояса безопасности, дальнейшего укрепления гарантий прав, свобод и законных интересов граждан, обеспечения стабильности и благополучия в стране.

На этом тринадцатое пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан завершило свою работу.

Информационная служба Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан

 

Вернуться назад

Комментарии

Оставить комментарий